А/Б тест — эксперимент, который проводят продакты (и не только) для проверки гипотез. Чтобы понять, принесет ли пользу конкретное изменение, нужно на практике сравнить первоначальный вариант с модифицированным и проанализировать результаты.
Все продакты (и не только) любят А/Б тесты!
Пример
В Видеосервисе ВКонтакте одна из ключевых метрик это "число просмотров". Простая, понятная цель, но как ее достичь? Сперва подумаем, с какими другими метриками может быть связано число просмотров?
Допустим, для нашего примера с Видеосервисом можно выделить следующие метрики:
Важно следить за всеми ключевыми метриками сервиса, так как в результате внедрения изменений бывает, что одна метрика вырастет, а несколько других наоборот снизятся (и тут уже продакту необходимо принимать бизнес решение: оставлять внедрение или откатывать к первоначальному варианту)
"Если человек досмотрит видео до конца и мы покажем 10-секундный таймер обратного отчёта, а после него включим следующее видео, то на 10% увеличится общее число просмотров видео"
Пример
Мы добавили автовключение видео и метрика "число просмотров" изменилась на 2%, что по информации от команды аналитиков является статистически значимым в нашем случае.
Вместо заключения