Top.Mail.Ru

Обучение Sales

Автор урока: команда ProductStar
Важные детали нашего курса
Кому подходит курс:
- старт с 0 (смена профессии)
- джуны (начинающие)
- миддл-уровень (чтобы закрыть пробелы в своих навыках)

Какой формат курса?

Курс проводится на нашей собственной платформе.
Курс идём в асинхронном формате — таким образом студент может идти со своей собственной скоростью (мы рекомендуем 2 занятия в неделю)

Занятие состоит из:
1) сначала студент изучает видеоматериал от преподавателя (материал разбит на кусочки по 10-15 минут, чтобы лучше усваивался материал)
2) после каждого кусочка с видео студент проходит тест-квиз, чтобы материалы лучше запомнились
3) также в занятии есть воркшоп на реальном кейсе от спикера — спикер берёт реальную задачу, делает шаринг экрана и показывает как он в "боевой ситуации" сам бы выполнял практическое задание по данной задаче (например, посчитать бюджет проекта) — это помогает студентам увидеть практику, максимально приближенную к рынку
4) в конце занятия студент должен самостоятельно сделать схожее домашнее задание как было на воркшопе — и отдать его на проверку ментору
5) ментор проверяет задание и даёт обратную связь и рекомендации студенту

Домашнее задание есть после каждого занятия, поэтому у нас получается максимально практичный курс — примерно 50%/50% теории и практики.

Среднее время проверки домашнего задания: 1-2 дня

По таймингу занятия — около 1 часа теории и около 1 часа практики.
В среднем курс проходится за 1 год (это 120 занятий и 120 практик к ним),
поскольку курс можно проходить со своей скоростью, — то можно пройти как быстрее (например, за 8 месяцев), там и медленнее.
Это нормально идти по курсу чуть медленнее или брать паузы на те моменты, пока у студента много нагрузке на работе.

В любом случае — у студента доступ к платформе останется навсегда, то есть в любой момент он сможет перепройти занятия или найти необходимый пройдённый материал.
Также — на платформе занятия регулярно обновляются (примерно раз в квартал), чтобы у студента в каждый момент времени была максимально актуальная информация и знания (поскольку интерфейсы различных сервисов аналитики постоянно меняются).
В течении курса студент делает домашние задания и работает над дипломным проектом

Как тему дипломного проекта, студент может выбрать:
1) уже подготовленные нами темы (там не нужен свой продукт / команда)
2) свою тему с работы
3) свою собственную идею

Диплом выглядит в виде презентации: он на 80% состоит из ДЗ + ещё есть защита диплома (перед другими участниками курса и приглашёнными HR и руководителями других компаний) + выдаётся сертификат (в сертификат пишем % сделанных ДЗ)

Диплом и сертификат можно будет показывать, например, на собеседовании — по нему видно какие практические навыки приобрёл студент.
У нас есть дополнительные инструменты чтобы поддерживать мотивицию студента при прохождении курса:
1) есть персональный ментор и будет стыдно не делать ДЗ
2) курс состоит из нескольких блоков занятий по 1-1,5 месяца, после каждого из них нужно защищать промежуточный диплом — чтобы перейти на след блок нужно сдать 80% ДЗ
3) у курса есть активное комьюнити студентов — там можно обсуждать ДЗ, спрашивать вопросы, делится полезными материалами
Как происходит помощь с трудоустройством?

Трудоустройство — мы не даём гарантию 100% трудоустройства, тк зависит от студента — если будет лениться, то не сможем трудоустроить — но мы помогаем по-максимуму, больше чем любые другие школы

Однако, 85% продактов с наших курсов, из тех кто просил помочь, трудостроились
В среднем, для этого нужно будет пройти порядка 10-20 собеседований, мы с этим поможем

С чем мы помогаем:
1) составить резюме (и пройти проверку HR, чтобы попасть на собес)
2) проводим тренировочное собеседование с нашим экспертом (чтобы потренироваться)
3) изучим тестовое задание (сделаем ревью, но не буделать за вас) - подскажем ошибки
4) у нас есть "специальная папочка с резюме" (туда приходят HR и руководители и разбирают студентов оттуда)
5) проводится защита диплома (туда приходят HR и руководители разных компаний, а также могут потом отсмотреть запись и пригласить понравившихся студентов)

В каких странах помогаем с трудоустройстовом:
1) РФ — тут у нас максимум нетворкинга и партнёрств
2) Беларусь (местные компании, например: Wargaming, Flo, Epam)
3) остальное СНГ: вполе реально попасть на удаленку в РФ-компанию (например, даже Сбербанка есть распределенные команды)

Также, важно не только попасть на работу, но и пройти испытательный срок — поэтому мы помогаем студентам и на испытательном сроке (даже если он будет уже после завершения курса) — такой помощи не обеспечивают ни на одном из других курсов на рынке
Видео по курсу Продакт-менеджер
можно смотреть на скорости x1.5-2 (снизу под видео есть расширение для просмотра видео на промотке)
  • Вот как можно рассказать студенту про трудоустройство:
    Во-первых, как я и говорил, наш курс в первую очередь направлен на постоянную практику на реальных кейсах из десятков компаний, плюс будет большой дипломный проект, поэтому перед любым работодателем вы предстанете как человек уже с опытом работы.

    А мы со своей стороны после прохождения курса, помогаем вам сделать резюме максимально соответствующим тому, что ищут рекрутеры. Затем мы проведем для вас тестовые собеседования, чтобы вы понимали, какие вам будут задавать вопросы, какие могут дать задачи, ну и на что вообще обращаться внимание.
    А после этого мы отправим ваше резюме по нашим каналам в комьюнити.

    Комьюнити вообще очень важная вещь для продакта, в изоляции они не работают. И когда ищут специалистов такого уровня, сначала как раз таки ищут проверенные кадры, а только потом смотрят на каком-нибудь хэдхантере, поэтому у вас тут будет преимущество.
  • Если упоминают "гарантию" трудоустройства:
    Тут важный момент, мы ни в коем случае не гарантируем вам трудоустройство, конечно же, это будет в первую очередь зависеть от вас.

    Но посудите сами, у вас уже будет опыт работы на реальных кейсах. Многие студенты и в процессе обучения обновляют резюме, добавляя туда полученные навыки и уже во время курса начинают получать предложения о работе.

    Дальше мы подготовим вас к собеседованию, отправим ваше резюме по компания, с котоырми сотрудничаем, а это Яндекс, Скайенг, 2Гис, лидеры Digital рынка.

    По какой причине, как вы думаете, после этого вы можете не получить работу?
Теперь по программе курса
Программа состоит из 10 блоков:
1. "Базовые навыки Продакт-менеджера"
2. "Продуктовая аналитика и развитие продуктов"
3. "Маркетинговая аналитика"
4. "Навыки для Middle-продакта"
5. "A/B-тестирование"
6. "SQL и Python"
7. "Мобильные продукты"
8. "BI-инструменты для аналитики продукта"
9. "Level-up для Продакт-менеджера"
10. Дипломная работа и помощь с трудоустройством
Вам не нужно запонимать все лекции программы курса, но нужно уметь рассказать красиво про некоторые из лекций.

Важно запомнить, что у нас все лекции ведут действительно топовые эксперты, при этом они практики и руководители в своих компаниях.
Посмотрите какие компании у нас читают на курсе:
- ВКонтакте / Яндекс / Amazon / Booking.com / Avito / Mail.ru / Skyeng
и это только небольшая часть списка

Обычно, для пользователя достаточно отметить следующие лекции и спикеров:
1) CustDev (валидация идей с помощью пользователей) — в Блоке 1, ведёт Михаил Карпов (ex-CPO Skyeng, до этого руководитель во ВКонтакте и Яндексе)

2) Unit-экономика — в Блоке 4, ведёт Илья Красинский (эксперт и один из основателей Unit-экономики в России, ex-LinguaLeo, помогал с Unit-экономикой более чем 500 компаниям: от статапов до Яндекс.Музыки и Альфабанка)

3) Аналитика и A/B-тестирование — под это выделено несколько отдельных блоков, например Блок 5, который ведёт Андрей Менде (менеджер по продукту в Booking.com, компании которая ежедневно запускает более 1000 новых экспериментов)

4) Работа с командой разработки/программистов для нетехнарей (важная штука, тк многие студенты не имеют технического образования и сомневаются получится ли у них из-за этого работать продактом) — лекцию ведёт CTO (технический директор) из Сбербанка и Carprice Юрий Буйлов

5) Основы SQL для продактов (получения данных для аналитики из баз данных) — в Блоке 6, ведёт Анна Атласова, аналитик из Amazon

6) Менеджмент Mobile-продуктов — в Блоке 7, часть лекций ведёт Михаил Высоковский (руководитель Яндекс.Навигатора)

7) Бюджеты и стратегия — в Блоке 9, тут важные знания для Middle-продакта, которые практически не рассказывают ни на каких других курсах, ведёт Михаил Карпов (ex-CPO Skyeng, до этого руководитель во ВКонтакте и Яндексе)

___
Зарубежные спикеры: Андрей Менде (Booking.com - Аналитика), Софья Погребинска (PayPal - работа с командой), Анна Атласова (Amazon - язык SQL)

Некоторые студенты спрашивают можно ли сразу стартовать с какого не первого блока или перескочить на какой-то из блоков — курс не предусматривает такой опции, поскольку курс последовательный (и для каждой из тем важно знать материал предыдущих)
Но, если вопрос важный, то студент может отправить свой вопрос ментору и ментор подскажет ответ, либо даст полезный материал по теме

// немного про терминологию из лекций курса

UI — user interface, внешний вид, интерфейс продукта (по факту дизайн веб-страницы или мобильного приложения), над его проектированием совместно работает дизайнер и продакт

Мокап — кликабельный UI, прототип, дизайн сайта или мобильного приложения, который можно ещё до написания кода / проргаммирования показать будущим пользователям и получить обратную связь от них
	
CustDev — тестирование идеи или прототипа-мокапа будущего продукта на потенциальных потребителях
		
A/B тесты — метод маркетингового исследования, суть которого заключается в том, что контрольная группа элементов сравнивается с набором тестовых групп, в которых один или несколько показателей были изменены для того, чтобы выяснить, какие из изменений улучшают целевой показатель
	
Unit экономика — метод экономического моделирования, используемый для определения прибыльности бизнес-модели, путем оценки прибыльности единицы товара или одного клиента. ... Бизнес может быть успешным только если отдельная единица товара или услуги будет прибыльной
		
MVP — Минимально жизнеспособный продукт — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта.
		
Growth hacking — набор методик продуктового менеджмента, направленных на обеспечение быстрого роста аудитории продукта/сервиса (например, сделать так, чтобы существующие пользователи начали активно звать своих друзей воспользоваться продуктом)
		
Onboarding — так называют процесс ознакомления нового пользователя с продуктом в первый день использования. Цель: максимально заинтересовать пользователя, дать ему пользу, чтобы челвоек вернуля в продукт и на следующий день
		
OKR - метод, используемый в современном менеджменте для управления проектами. Позволяет синхронизировать командные и индивидуальные цели и обеспечить эффективный контроль над реализацией поставленных задач.
Нюансы по курсу:

1) За 12 месяцев мы учим до уровня Middle

2) Курс включает в себя навыки продуктового менеджмента + хардскиллз по аналитике нужные для продакта.
Без аналитических скиллов сейчас продактам почти нерально расти и их часто на собесах спрашивают

3) Если студенту не подходит 12-месячный курс — мы можем предложить вариант 6-месячного курса: там меньше аналитики, только самая база.
Студент может сначала пройти 6-месяцев продуктового курса и потом докупить (со скидкой) 6-месяцев прокачки аналитических скиллов

4) Мы всегда даём гарантию полного возврата средств (на первый месяц обучения), если студенту что-то не понравится в формате обучения или в чём-то другом


=== Если спрашивают, кем является куратор
	Куратор - это наш сотрудник, Он направит ваш вопрос преподавателю, который отвечает за текущую тему, а если вопрос технического характера, то может ответить и сам. Таким образом, мы распределяем нагрузку на преподавателей, а вам не нужно думать, к кому с каким вопросом обращаться.

=== упор на практику

	Курс направлен в первую очередь на постоянную практику и получение реальных навыков. В заранее записанных видео-уроках (чтобы вы не зависели ни от кого по времени) преподаватель, действующий специалист из лучших компаний России, дает вам актуальную теорию, затем, чтобы связать теорию с практикой, при вас разбирает кейс из своего опыта, а после этого на домашнее задание дает вам похожий, тоже реальный кейс с измененными данными на самостоятельную работу. Также у вас будет куратор, которому можно задавать любое количество вопросов, и который даст обратную связь по домашнему заданию.

=== содействие с трудоустройством
	
	Мы также содействуем с трудоустройством. Поэтому, если вы хотите устроиться (Аналитиком, Пролактом), курс - это по сути прямая дорога в профессию. Со всем, что будет нужно, мы вам поможем.

===  формат (с отличиями)
	Наш формат обучения предполагает, что вы можете учиться в любое удобное для вас время и в комфортном темпе, без каких-либо ограничений. Это заранее записанные видео уроки, которые вы смотрите, когда вам удобно, но обучение еще и индивидуальное, поскольку у вас есть личный куратор, который может ответиь на любые ваши вопросы и даст обратную связь по домашнему заданию. Такая форма обучения вам подойдет?

Теперь самое время изучить лендинг курса — на нём собрана вся изученная вами информация
Давайте сверимся
1) Вы детально изучили лендинг курса и готовы рассказать оттуда любую информацию (может кроме деталей программы)

2) Вы пролистали тестовый урок и понимаете его формат

Если "Нет", то стоит сейчас ещё раз изучить материал
Если "Да" — то двинемся дальше