Юнит-экономика — это инструмент экономического анализа, позволяющий рассчитать прибыльность бизнеса с помощью агрегирования “юнитов”. Простыми словами, с помощью юнит-экономики можно выяснить, сколько мы зарабатываем на одной единице или теряем с нее.
Как повысить прибыль, исходя из анализа метрик?
Как применить unit-экономику
Наши месячные затраты на таргетированную рекламу составили 200 000 руб., привлечь за месяц удалось 200 клиентов, которые оформили подписку на год за 300 руб. в месяц. Очевидно, канал работает отлично:
CAC = 200 000/200 = 1000 руб.
ARPU = 300 руб.
LTV = ARPU x Lifetime = 300 x 12 = 3600 руб.
LTV>СAC
Очевидно, что LTV в несколько раз превышает затраты на привлечение. Можно считать деньги и не напрягаться. Но что если учесть другие метрики?
Мы не учли другие прямые затраты на производство, к примеру, обслуживание серверов. За месяц на них мы тратим 42 000 руб., тогда общие наши расходы составляют:
200 000 + 500 000 = 700 000 рублей
И вот мы уже вышли в ноль. Пару мгновений назад казалось, что нашли золотую жилу и скоро будем купаться в деньгах, но unit-экономика помогла нам посмотреть на ситуацию шире, не допустив поспешных выводов.
Информация - вот главная ценность, которую мы получили.
Именно для этого продакты и маркетологи применяют unit-экономику: получить инсайт, который поможет понять, какие затраты можно оптимизировать и заработать больше.